Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Новый сектор рынка реактивной авиации - "военный ширпотреб"

открывает для себя - а возможно что и не только - американская компания Textron и их давний партнер AirLand Enterprises:

Textron-scorpion-jet

На приведенном выше снимке, штурмовик Scorpion - дозвуковой самолет практически целиком собираемые из коммерчески широко доступных на мировом рынке деталей и узлов. Соответственно же и эта машина - в отличии от практически любых др. американских самолетов военного назначения - не требует (более точно было б сказать почти не требует или заметно меньше ) каких-либо дополнительных (по сравнению с самолетами малой авиации гражданского назначения) лицензий по её экспорту.

Основная задача создателей этого самолета была вписать его рыночную стоимость для вероятного покупателя в ценовой диапазон насколько удастся ниже 20 миллионов долларов. Никто при этом разумеется не ожидает что Scorpion будет вести воздушные бои с истребитялеми противника. Его назначение - вести разведку на местности, где, как могут полагать правительльственные ведомства той или иной страны, похоже что ведут подрывные операции метяжные силы, мониторинг подозрительной активности в приграничных районах, а также штурмовая поддержка военных действий правительственных войск в зонах так называемых "локальных конфликтов".

Главное что привлекает по сути всех кто обозначил до сих пор интерес к Scorpion, это сама по себе марка фирмы Textron AirLand, которая широко известна в мире тем что производит популярные едва ли не в любой стране мира самолеты малой авиации - Cessna, Beechcraft и Hawker - давно и прочно завоевашие доверие потребителей.

К настоящему времени у22 страны выразили интерес познакомиться поближе с штурмовиком Scorpion. Основная его привлекательность заключается для них в сочетании обоснованно ожидаемого американского качества при заметно более низкой стоимости, чем все что до сих пор могли они купить в этом классе американских самолетов.

Однако по-видимому далеко не всех привлекает в первую очередь именно цена Scorpion, потому что среди стран выразивших интерес: Indonesia, Philippines, Bahrain, Brunei, Malaysia, Qatar, and Saudi Arabia - значительная часть считается что далеко не самые бедные, хотя и конечно же самый активный интерес проявили страны Африки.

Для той же Нигерии к примеру правительственные ведомства которой уже внимательно присмативаются к Scorpion, хотя и формального заказа от них еще не поступало, этот штурмовик может по-видимому оказаться эффективным решением многих из растущей военной значимости задач, стоящих в эти дни перед страной.

Разумеется часть экспертов отрасли скептически - на этой фазе работ по проекту реактивного штурмовика класса "ширпотреб" фирмы Textron AirLand - оценивают перспективы реактивного самолета дозвуковой скорости. Они справедливо указывают что известны - и неплохо себя зарекомендовали для все тех же целей - турбовиновые самолеты...

Тем ни менее новая ниша в секторе рынка реактивных самолетов военного назначения таким образом по-видимому обозначена. Что с того получится по началу у той же компании Textron AirLand, а вскоре после того у её конкурентов, предстоит только еще попытаться осознать в ближайшие год-два. Как напоминают обычно в такого рода ситуациях знающие люди, "рынок строится на костях пионеров".

Неясность ситуации дополнительно обозначается в том числе и тем обстоятельством, что хотя большиство изпользуемых в этом самолете узлов и агрегатов не требует лицензии на их продажу за рубежи Америки, некоторые - в зависимости от страны куда будут поставляться - могут потребовать лицензии International Traffic in Arms Regulations (ITAR). Кроме того, сам по себе самолет в целом - как машина военного назначения - в любом случае потребует лицензии Госдепа для экспорта её и вообще в любую страну.

Словом переход от продажи самолетов самых различных модификаций на базе Cessna, великолепно вписывающейся в любой пейзаж любой точкни мира, к реактивному штурмовику Scorpion вряд ли окажется для компании cтоль уж простым, но и главное что заведомо не столь быстрым как оно по-видимому до какого то момента обычно представляется:

Cessna
___
PS. После учередного выше упоминая Cessna почему-то вспомнилось:
Rust-Moscow_1987
Красная площадь,1987 год. Немецкий летчик-любитель Руст, не утруждая себя формальностями,
прилетел погостить в белокаменную столицу.


Сняли с работы - за тот визит Cessna к воротам Кремля - сначала министра обороны, ну а потом уже много чего вслед за тем, если кто-то еще помнит, посыпалось. После - напомним на всякий случай - не значит потому. Так же как и никая ласточка - не говоря уже про Cessna - весны конечно же не делает. Общеизвестный - что б не заблуждались еще раз напомню - факт.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments