Григорий Громов ([info]abcdefgh) wrote,
@ 2003-10-28 15:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
свинья против шахида
- "несимметричный ответ" на вызов ХХ1 века:


(10 comments) - (Post a new comment)


[info]syarzhuk
2003-10-28 07:21 pm UTC (link)
http://www.snopes.com/rumors/pershing.htm

(Reply to this)


[info]babayasin
2003-10-29 12:42 am UTC (link)
Бен-Яаков не следит за новинками исламской теологической мысли. После очередного теракта где-то около Нецарим, террорист был застрелен, а пробравшийся к телу местный раввин положил на него, нет, не то, что вы подумали, а кусок свинины. На этот случай откликнулись сразу два уважаемых теолога - один чуть ли не из мечети Аль-Акса, второй - из Египта. И оба сказали, что даже если праведника, взорвавшего себя во имя ислама, завернут в свиную шкуру - это не помешает ему попасть в рай. Такие дела...

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2003-10-29 12:59 pm UTC (link)
Но ведь Бен-Яаков и не теолог - зачем ему это знать? Он умеет тренировать собак, а вот теперь и за свиней взялся. Говорит, что свиньи дальше чуют шахида, чем даже собаки. В том ему вряд ли помешают мусульманские теологи.

Разговоры же про религиозные аспекты такого "свинства" разумеется всего лишь сопутствующая лирика, которую вряд ли обе стороны конфликта всерьез принимают. В чем суть технологии "войны щахидов"? В любом человеческом сообществе есть процент людей, которые по самым разным причинам кончают жизнь самоубйством. Эксперты ПА научились заране диагностировать такое состояние человека, но вместо того, чтобы пытаться вернуть человеку веру в жизнь - как то делают психотерапевты, священники и пр. во всем мире - решили укреплять его в таком фатальном решении и при том помогать ему уйти из жизни полезным для них образом. Вот весь с того "религиозный трюк". Не при чем тут не ислам как таковой, ни все те лирические навороты, вроде "девственниц в раю" и пр.

К примеру в тех же США свыше 10 тыс. человек ежегодно стреляют в себя из разных видов оружия и таким образом сводят счеты с жизнью. Сторонники запрета огнестрельного оружия утверждают, что отними у этих людей оружие и они не погибнут. В лучшем случае наивное предположение. Но вот свосем другие люди и уже на другом континенте, решили расматривать контингент психологически уязвимых потенциальных самоубийц, как стратегический резерв в многолетней войне. Только и всего. Никакой мистики и уж тем более теологии. Военное решение старинной проблемы человеческого общества. Решили арафатовцы использовать слабость человеческого духа в своих политических и военных целях. Остальное - с обоих сторон того толкования - только риторика.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]babayasin
2003-10-29 02:47 pm UTC (link)
Подозреваю, что вы переоцениваете потенциал "экспертов ПА". Очень часто им приходится принуждать людей к совершению самоубийства, угрожая в противном случае прикончить мужчин "за сотрудничество с врагом", женщин - "за поругание чести семьи". Выбор у человека, угодившего в такие жернова невелик: смерть бесславная или смерть, которую будут воспевать все глашатаи и трубадуры ПА.
А вот фактор религиозный вы, напротив, оцениваете слишком низко. Не издай арабские религиозные авторитеты фетву, объявляющую свинину "безвредной" для шахида - и находить самоубийц стало бы намного труднее. Но в том-то и заключается прелесть религии, поставленной на службу идеологии, что она всегда сможет обосновать требования власти с точки зрения священных книг.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]abcdefgh
2003-10-29 04:24 pm UTC (link)
Нисколько не переоцениваю их, но и недооценивать этот стратегически столь сильным окзавшийся ход - черпать основную ударную силу своих атак из психологически наиболее ... слабой части населения, а именно из числа людей по тем или иным причинам уже склонных к самоубийству - тоже было бы не правильно.

Древняя китайская пословица гласила: из хорошего металла не делают гвоздей, а из хороших людей - солдат. Арафатовцы решили довести по сути ровно эту самую сентенцию, до ее логического предела - и в том с очевидностью преуспели. По сути создали новый - специфически только лишь свой - род войск: шахиды. Успешно применяют этот новый тип войны по всему миру - где угодно: Дельфинарий, 911, Норд-Ост, ..., а теперь вот уже и в Ираке. Никакого сколько то эффективного ответа на этот исторически новый их военный вызов пока на Западе не найдено.

Так что "переоценивать" их экспертов - как Вы справедливо то заметили - не надо, но и с пренебрежением не замечать эффективных их ходов тоже было бы видимо серьезным заблуждением. Нашли они свой ответ на научно-технологический перевес противной стороны. От этого никуда не уйдешь - наблюденный факт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]babayasin
2003-10-29 11:57 pm UTC (link)
А ответ-то тут простой и ответ единственный (с) :) - если шахида уже не накажешь, остается наказывать его родственников. Желательно до седьмого колена.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]abcdefgh
2003-10-30 09:55 pm UTC (link)
То есть, иными словами, Вы согласны, что ответа на этот арафатовский вызов нет. Потому что то, что меры которые Вы называте, не находятся внутри спектра допустимых ответных мер, а выходzт далеко за рамки того, что может себе ныне позволить государство, принадлежащее западной цивилизации. Иными словами, в существующих условиях - а иных нет - обвета на обсуждаемый вызов пока нигде в западном мире еще не найдено. Вопрос открытым остается ... Все известные попытки его рещить, кажется, так и не вышли далее уровня выще обсуждавшегося свинства.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]babayasin
2003-10-31 01:42 am UTC (link)
В случае конфликта цивилизаций невозможно найти адекватный ответ, оставаясь в рамках представлений, принятых в одной из цивилизаций. Надо расширять границы допустимого :). Снос домов террористов-смертников видится человеку, выросшему на представлениях об индивидуальной ответственности за содеянное неоправданной жестокостью, но для наших противников коллективная ответственность является нормой и исходить следует именно из их представлений, а не из наших собственных.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]abcdefgh
2003-10-31 03:05 am UTC (link)
>В случае конфликта цивилизаций невозможно найти адекватный ответ, оставаясь в рамках представлений, принятых в одной из цивилизаций.

То есть Вы согласны с тем что в существующих условиях ответа нет. Все остальное - обсуждение того, чего не может иметь место в сложившихся условиях. Иными словами, переход к иного - более высокого - уровня сложности задаче о том, что будет, если изменить правила игры, принятые в западной цивилизации.

До сих пор все политические деятели всех без исключения стран Запада, включая и Израиль, открещиваются от этого понятия (конфликт цивилизаций) как черт от ладана. Один заслуженный боевой генерал - самый видимо уважаемый из в США за реальные боевые заслуги - недавно произносил такие слова в одной из своих выступлений, так всех его начальников вплоть до самого Буша уже заклевала возмущенная общественность с требованиями немедленного его повдения расследовния и отставки. А ни в одной из европейских стран про такое никто и пикнуть не решится из официальных лиц.

Так что нет конфликта цивилизаций, а есть растущая куча частных проблем, в том числе и военного характера. До тех пор пока политически предпочтительной для стран Запада остается такая формулировка, разумеется, задача о шихидах - как и многие иные в том же ряду - остается неразрешимой. Видимо, с этим Вы согласны. Какие решения окажустя наиболе эффектвиными, если со временем наступит та фаза конфликта, когда политики вынуждены будут называть то что происходит своими именами - это уже будет совсем иной расклад и решения видимо могут оказаться соотвтественно и вовсе далеко вне того их ряда, который сейчас обсуждают.

Так что в ту даль и заглядывать нынче покамест нет смысла. По состоянию же на сегодня приходится признать что нашли арафатовцы именно что абсолютное покамест оружие, против которого защиты в странах Запада ни у кого нет. В том числе и 911 показало это всем сразу и со всей очевидностью.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dinni
2003-11-13 11:12 pm UTC (link)
Не знаю, согласен ли уважаемый [info]babayasin, а я согласна. Они нам устроили коллективную ответственность - почему бы не ответить тем же? Нет, не взрывать их автобусы. Но депортировать семьи террористов, а лучше деревни - почему бы и нет?
И знаете, мне бы очень хотелось, чтобы политики вынуждены были называть то что происходит своими именами. Не знаю, конфликт ли это цивилизаций, но война определенно. Причем танцуютрискуют все.

(Reply to this) (Parent)


(10 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…